Зимние шины-липучки - что это?
Так называют фрикционную резину. Она не слишком популярна, если сравнивать ее с шипованными моделями. Однако популярность липучек с каждым годом все больше растет. Для тех, кто много ездит по городу, эта резина подойдет отлично.
Так называют фрикционную резину. Она не слишком популярна, если сравнивать ее с шипованными моделями. Однако популярность липучек с каждым годом все больше растет. Для тех, кто много ездит по городу, эта резина подойдет отлично.
Это покрышка без шиповки. Она отличается от обыкновенной нешипованной шины особым составом резины. Так, покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам. Отличаются эти фрикционные шины особым рисунком протектора, а еще они более мягкие. Рисунок протектора здесь отличается глубиной и числом ламелей. Особый состав позволяет гораздо лучше впитывать воду. Покрышка буквально липнет к дороге. От этого эффекта автолюбители и стали так назвать эту резину.
И если раньше считалось, что для зимы альтернативы шипам просто нет, то сегодня ситуация меняется. Как утверждают производители, разницы в поведении на сухих или мокрых дорогах практически нет, а показатели фрикционных шин из года в год становятся все лучше. И на мокрой дороге, и на сухой машина на шинах-липучках, будет ехать гораздо увереннее, чем на шипах. На данных шинах уменьшаются тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка будет уступать шипованной покрышке. На заснеженном покрытии шипы практически не функционируют, а так как вся нагрузка идет на протектор, фрикционный вариант здесь выигрывает.
Какие бывают липучки
· арктические (скандинавские)
· европейские.
Вторые подойдут для тех, кто живет в регионах с более мягким климатом. Характеристики, скорее, всесезонные. Европейские покрышки отлично себя показывают при небольшом морозе. Для тех же, кто проживает севернее, лучше всего подойдут именно скандинавские модели.
Скандинавский тип шин отличаются огромным количеством мелких ламелей, состав резины – более мягкий, а сама она более угловатая. «Европейцы» – более округлые и твердые. Еще одно отличие между ними - это индекс скорости. Европейские шины производят с более высоким индексом, с маркировкой H и V, тогда как северные модели рассчитаны на более низкие скорости.
- Комментарии